ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

субота, 4 березня 2017 р.

Болезнь цены: из-за “сырого” решения МОЗ лекарства могут подорожать

Эксперты медсферы бьют в набат. Старт с 1 апреля госпрограммы реимбурсации (возмещения стоимости) медпрепаратов для гипертоников, астматиков и диабетиков может опустошить полки украинских аптек. Только некоторые производители готовы обеспечить фармацевтов необходимым количеством бесплатных лекарств, что может привести к их дефициту и, в последствии, к подорожанию. Министерство здравоохранения в свою очередь обвиняют в бездействии - нормативные акты, обеспечивающие внедрение новшества, они пока так и не подготовили.

Как стало известно KV, 2 марта в Киеве прошел круглый стол "Почему в аптеках исчезают лекарства". В ходе обсуждения эксперты попытались привлечь внимание правительства к тому, что из-за неподготовленности МОЗа к началу программы реимбурсации и его неготовности к диалогу с участниками рынка, реформа может задохнуться.

Напомним, 9 ноября 2016 года Кабинет Министров Украины принял решение, согласно которому с 1 апреля текущего года лекарства для украинцев с гипертонической болезнью, сахарным диабетом второго типа и бронхиальной астмой будут бесплатными. Так, в рамках медицинской реформы в Украине должна быть запущена программа реимбурсации - государственной компенсации покупку лекарств.

Однако, несмотря на видимый позитив правительственных инициатив, мнения участников свелись к одному - Министерство здравоохранения не учитывает мнение общественности и не хочет слышать пациента.

Владимир Руденко, директор Аптечной профессиональной ассоциации Украины:

Относительно программы, которая должна войти в действие с 1 апреля, только некоторые производители лекарств готовы снизить цены на определенные препараты и обязаться обеспечивать ими некоторые категории граждан. Есть некоторые риски: пока нам неизвестна позиция Министерства здравоохранения относительно подготовки нормативных документов, которые нужны для исполнения постановления Кабмина. Учитывая, что в стране присутствует практика внесения изменений в последнюю ночь перед вступлением закона в действие, вопрос отсутствия официальных документов становится еще острее. Вторая проблема в том, что правительство хочет обязать все аптеки страны иметь в наличии препараты, указанные в программе реимбурсации - государственной компенсации за покупку лекарств. Неизвестно, будут ли они востребованы покупателями, где их хранить при совершенно разных условиях сохранения. Я считаю, что участие в программе должно быть добровольным как для аптек, так и для производителей и дистрибьюторов. К тому же, это большой риск для аптек в сельской местности, где многие препараты не востребованы из-за малого количества населения. В связи с этим наша ассоциация обращается к Кабмину и Государственной службе лекарственных препаратов с просьбой прислушаться к нашим предложениям. Также к Министерству здравоохранения у нас ряд вопросов: что делать с препаратами, которые по ценовой характеристике не войдут в список? можно ли их реализовывать? Добровольным ли будет участие в программе? Каким будет механизм формирования цен на препараты? Пока ни одного ответа мы не получили.

Алла Шлапак, депутат Киевсовета, лидер общественного движения "Социальная справедливость":

Скоро институт народной медицины будет пользоваться большим спросом, чем профессиональные профильные учреждения.
Как потребитель хочу сказать, что вопрос качества медицины стоит так же остро, как и вопрос коммунальных тарифов. Цена - не значит качество. В погоне за дешевизной мы забываем, что можем потерять человека. В последнее время Министерство здравоохранения Украины оперирует только цифрами, говоря о деньгах. Но никто не говорит о количестве спасенных жизней. Из своего опыта могу сказать, что охрана здоровья - это не отдельная отрасль, которая существует сама по себе. Это неотъемлемая составляющая социальной экономики. На сегодняшний день нет никаких просчетов относительно дальнейшей жизни населения, есть только популистские игры вокруг снижения цен до 70%, которыми хвастаются Кабмин и премьер-министр. Но при этом, с 1 апреля страну снова может накрыть волна очередного повышения цены на лекарства, и люди уже скупают жизненно необходимые для себя препараты. Они боятся остаться без медикаментов.

А в правительстве этого в упор не видят. Будем смотреть правде в глаза - многие граждане лечатся не в больницах, а в аптеках. К сожалению, нашей в стране есть много врачей, которые забывают о своем долге и зарабатывают на выписке пациентам дорогостоящих, но не всегда необходимых препаратов. Поэтому, на повестке дня должен стоять новый уровень законодательной базы, а не одноразовые точечные постановления. Должны приниматься управленческие, а не политические решения.

Игорь Крячок, директор компании "Морион":

Первым риском программы является то, что мы в который раз подходим к ней не с той стороны. Всем известно, что перед реализацией пилотного проекта необходимо создать национальный фонд или страховую компанию, которая будет распоряжаться деньгами и нести ответственность за эффективность использования средств. Вопрос поднимался в октябре прошлого года, но принят не был. Таким образом, деньги снова будут выделяться бесхозно. К тому же не определены ключевые показатели эффективности использования ресурсов. Я думаю, что здесь больше политики, чем экономики. Экономическая составляющая ясна - нас хотят реферировать с 5 странами. Но мы должны понимать, что стоимость некоторых препаратов у нас в несколько раз ниже, чем в этих странах. Риск состоит в том, что деньги будут израсходованы, а эффективность останется на том же уровне. Потребители, которые нуждаются в этой программе, не получат надлежащего лечения. Никто не контролирует ни ход, ни результаты программы. Когда речь идет о государственных деньгах всем выгоднее, когда их вложение не контролируется.

Роман Исаенко, заместитель председателя Киевского областного врачебного совета:

Киевский областной врачебный совет приглашен на такое обсуждения впервые. К сожалению, врачебное общество Киевщины не видит пути осуществления того, что обсуждалось сегодня. Одним из наших заданий является консолидация отношений между врачами, пациентами и органами государственной власти. Мы готовы быть тем мостиком между органами власти и врачами, на которых инициатива будет распространяться не в последнюю очередь. Хотелось бы, чтобы Министерство здравоохранения и производители лекарственных препаратов больше информировали непосредственно врачей.

Константин Кударенко, руководитель департамента “Юрия-Фарм”:

Мы всегда были социально ориентированы, поддерживали все усилия участников рынка, направленные на доступность лекарственных средств. Однако, смотря на ситуацию в целом, существует риск: во-первых, это вопрос поставок - время, за которое препарат дойдет до пациента; второе - ряд дешевых препаратов, которые прописаны в программе и качество которых сомнительно. Сейчас мы вынуждены конкурировать с неизвестными продуктами.

Радмила Гревцова, председатель Комитета по медицинскому и фармацевтическому праву Ассоциации адвокатов Украины:

Юридическая составляющая является вторичной по отношению к социально-экономической. Сейчас много говорят о необходимости повышения инвестиционной привлекательности Украины. Прежде всего для этого необходимы условия для ведения бизнеса, закрепленные законодательством. Инициативы, о которых мы говорим, не вводятся за полтора месяца. Конечно, на сайте Министерства здравоохранения были опубликованы проекты программы реимбурсации, результаты обсуждений. Но этого недостаточно, должны быть проведены экспертные широкие обсуждения с участием инициативных групп. Самое важное, чего у нас нет и без чего не получится внедрить программу - поддержка государством охраны здоровья и современной фармацевтической политики, которая удовлетворяла бы потребности.

Именно этим должно заниматься Министерство здравоохранения как орган, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в этой сфере. Очень жаль, когда нам приходится становится “министерством закупок”. Об этом давно и много говорили, но вопрос не решен. Украина не первая страна, которая внедряет такие механизмы и нам больше нужно обращаться к мировому опыту, ведь это не тайна за семью печатями. К тому же уже есть определенные рекомендации. К данному вопросу есть много юридических замечаний. Я считаю, что нам нужно подготовить проект резолюции с конкретными рекомендациями и отправить его в профильный комитет Верховной Рады, в Министерство здравоохранения и опубликовать для общественности.

Виктория Билоус
http://kievvlast.com.ua/text/bolezn_ceni-_izza_sirogo_reshenija_moz_lekarstva_mogut_podorozhat49464.html

Немає коментарів: