ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

понеділок, 16 січня 2017 р.

Утвержденный Минздравом механизм ценообразования на инсулины повысит бюджетные траты на их закупку

Средняя референтная цена  данных препаратов на 28,5% превышает нынешнюю средневзвешенную закупочную и на 25,8% — нынешнюю среднюю цену их тендерных закупок.  

Благодаря утвержденному Министерством здравоохранения отдельному механизму определения референтной стоимости для инсулинов, некоторые иностранные производители смогут значительно повысить стоимость своих препаратов в Украине, в то время как другие получат преимущество за счет более низкой закупочной стоимости.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Юлия Самаева, ссылаясь на данные исследования рынка PharmXplorer/"Фармстандарт" компании Proxima Research.

"Аналитики еженедельника "Аптека" на основании данных системы исследования рынка PharmXplorer/"Фармстандарт" компании Proxima Research проанализировали реестр референтных цен на инсулины. Результаты неоднозначные: для отечественных препаратов разница между декларируемой и референтной стоимостью держится в пределах 30%, а вот для большинства препаратов иностранного производства колеблется от 4 до 137%, то есть некоторые иностранные производители, благодаря утвержденному механизму, смогут повысить стоимость препаратов, а другие получат преимущество на рынке, благодаря более низкой закупочной стоимости", - отмечает автор.

При этом, Самаева указывает, что средняя референтная цена превышает среднюю закупочную почти на треть. "Но еще интереснее другие полученные цифры: средняя референтная цена на 28,5% превышает нынешнюю средневзвешенную закупочную и на 25,8% — нынешнюю среднюю цену тендерных закупок инсулинов. То есть в итоге снижения цены на инсулины после такого реферирования не произойдет, зато бюджетные затраты на закупки этих препаратов гарантированно вырастут", - заключает автор.

Аналитик указывает, что под конец 2016 года Минздрав своим приказом (№1264 от 21 ноября) утвердил отдельный реестр референтных цен на инсулины. "К постановлению правительства о референтном ценообразовании этот документ не имеет никакого отношения. Более того, если в правительственном документе цена определяется на основании стоимости препарата в пяти странах (Польша, Словакия, Чехия, Латвия, Венгрия), то в приказе министерства, определяющем стоимость инсулинов, их уже восемь (Болгария, Молдова, Польша, Словакия, Чехия, Латвия, Венгрия, Сербия). В чем логика, по каким критериям страны исключались из одного документа и почему остались в другом?", -  задается вопросом автор.

Самаева также напомнила, что вокруг закупки инсулинов годами действуют схемы, на которых наживаются как чиновники центрального аппарата, так и служащие на местах.

http://zn.ua/ECONOMICS/utverzhdennyy-minzdravom-mehanizm-cenoobrazovaniya-na-insuliny-povysit-byudzhetnye-traty-na-ih-zakupku-235861_.html

Немає коментарів: