ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

четвер, 6 жовтня 2016 р.

Вкалывают через раз: почему Минздрав не может начать закупки через международные структуры

Министерство здравоохранения определилось с перечнем международных организаций, которые будут закупать лекарства для Украины. Среди закупщиков останутся структуры, которые занимались поставками лекарств и в прошлом году - ПРООН, ЮНИСЕФ и Crown Agents. Кроме того, к ним присоединится, ранее не работавшая на украинском рынке организация, - американская Partnership for Supply Chain Management. Эти четыре структуры должны освоить почти 4 миллиарда гривен. Однако эксперты сомневаются, что они успеют поставить лекарства в Украину до конца текущего года.

Бюджет поделят на четверых

Минздрав выбрал четыре международные организации, которые будут закупать лекарства для Украины за средства госбюджета-2016. По словам и.о. министра здравоохранения Ульяны Супрун, это - ПРООН, ЮНИСЕФ, Crown Agency и Partnership for supply management. "Мы работаем каждый день, чтобы 2016 год был быстрее завершен по работе с закупками, и чтобы началась поставка наших лекарств", - отметила она на пресс-конференции в минувший четверг.

Согласно госбюджету на 2016 год, Минздрав должен закупить в 2016 году лекарств и медицинских изделий на 3,97 миллиарда гривен. Больше всего бюджетом предусмотрено средств на закупку вакцин (571,8 миллиона гривен), лечение орфанных заболеваний  (407,1 миллиона гривен). На программу "Национальный план действий относительно реализации конвенции ООН о правах ребенка" (под это направление подпадают такие болезни у детей как фенилкетонурия, муковисцидоз и др.)  - 404,2 миллиона гривен, лечение взрослой онкологии - 397,1 миллиона гривен, СПИДа  - 367 миллиона гривен и т.д.

Определившись с организациями, Минздрав пока не подписал договор ни с одной из них, а это, в свою очередь, не позволяет приступить к закупке лекарств. Одной из причин этого является затянувшееся утверждение Кабмином перечня лекарств и медицинских изделий, которые можно будет передать на закупки международным организациям.

На сегодняшний день, правительство утвердило своим постановлением первые соответствующие перечни по более чем 30 медицинским программам. Среди них оказались вакцины и лекарства для пациентов с трансплантацией, по программе взрослой онкологии, пациентам с сердечно-сосудистыми и сосудисто-мозговыми заболеваниями, по лечению гепатита В, закупке антиретровирусных препаратов и др.

Исполнительный директор благотворительного фонда "Пациенты Украины" - Ольга Стефанишина - говорит, что пока что Кабмином не принята номенклатура закупок по таким программам как детская онкология, туберкулез, гепатит и заместительная терапия.

О сложностях с утверждением перечней лекарств говорит и соучредитель фонда "Таблеточки" - Ирина Литовченко. "Не утверждено техническое задание по туберкулезу и, соответственно, не собирались заявки из регионов о потребностях в препаратах для лечения этого заболевания. Также не утверждено техзадание по детской онкологии и, как следствие, не собирались заявки из регионов, - заявила РБК-Украина Ирина Литовченко. - Мне кажется, что причиной такой медленной организации является саботаж со стороны среднего управленческого звена Минздрава. Надеюсь, что в ближайшие две недели должно быть утверждено техзадание, как минимум, по детской онкологии, собраны заявки из регионов и, впоследствии, программа передана на утверждение в Кабмин".

Ирина Литовченко также предположила, что закупки лекарств для взрослой и детской онкологий будет осуществлять одна организация, поскольку по ним лекарства закупаются примерно одни и те же, но в разной дозировке. "Получается, что международная организация не может начать полноценные переговоры с производителями потому, что не знает, какое количество лекарств попросит Минздрав по обоим программам. У закупщика сейчас есть только заявка - на покупку препаратов по взрослой онкологии, а по детской еще нет. А от этого зависят скидки и другие условия поставок", - отмечает она.

По частям



Ольга Стефинишина уверена, что договора с международными организациями можно подписать уже сейчас. "Я надеюсь, что они пойдут этим путем - подпишут рамочные договора, а потом допсоглашениями будут добавлять спецификации по каждой программе", - говорит она, допуская, что, вероятнее всего, первыми будут подписаны договора с теми организациями, которые уже работали с Минздравом в 2015-м году (ЮНИСЕФ, ПРООН, Crown Agents).

И.о. министра здравоохранения отказалась прокомментировать РБК-Украина ситуацию с задержкой подписания договоров с международными организациями по закупке лекарств. Не ответили на вопросы РБК-Украина и в пресс-службе Минздрава. Однако РБК-Украина от источника в Минздраве удалось узнать, как будут распределены первые утвержденные программы среди международных организаций.

Предполагается, что больше всего программ, а, соответственнои финансирования, получит ПРООН. В частности, эта организация будет закупать лекарства для пациентов по некоторым заболеваниям, подпадающим под действие программы "Национальный план действий относительно реализации конвенции ООН о правах ребенка". Она предусматривает обеспечение лекарствами детей, больных, в частности, муковисцидозом, аутизмом, ювенальным ревматоидным артритом, имеющих врожденный иммунодефицитом, хронический вирусный гепатит, ДЦП.

Помимо этого, ПРООН будет закупать лекарства для пациентов с орфанными заболеваниями, такими как, болезнь Гоше, мукополисахаридоз, легочная артериальная гипертензия. Также ПРООН отойдут такие программы, как закупка лекарств для взрослых с гемофилией, пациентов с рассеянным склерозом и т.д. Скорее всего, будет отдана ПРООН и программа по закупке лекарств по программе взрослой онкологии. В совокупности, ПРООН в рамках первых распределений международных закупок, может получить более 1,2 миллиарда гривен.

ЮНИСЕФ, по информации издания, достанется закупка вакцин, на которую в госбюджете выделено около 572 миллиона гривен.

По имеющейся информации, британская организация Crown Agents будет закупать лекарства для пациентов с сердечно-сосудистыми и сосудисто-мозговыми заболеваниями, а также будет приобретать эндопротезы. На эти две программы в госбюджете заложено более 400 миллионов гривен.

В свою очередь, американская Partnership for Supply Chain Management попробует свои силы в закупках медикаментов по программе развития донорства крови (около 161 миллиона гривен).

В ПРООН и ЮНИСЕФ не ответили на запрос РБК-Украина с просьбой прокомментировать подготовку к закупкам лекарств за деньги бюджета-2016. Связаться с Partnership for Supply Chain Management не удалось. В Crown Agents сообщили РБК-Украина, что организация получила запрос от Минздрава по ряду программ, и пока компанией ведется работа по ним. "Однако любая конкретика станет возможной только после получения официального подтверждения от Минздрава, после чего компания сделает соответствующее заявление", - сообщили в Crown Agents.

Скорый дефицит

Отсутствие договоров с организациями и оставшиеся месяцы до конца года заставляют экспертов предположить, что быстрых поставок лекарств, закупленных за деньги госбюджета-2016, не произойдет.

Глава координационного совета общественной организации "Медконтроль" - Игорь Щедрин - говорит, что перспектива поставок лекарств за деньги 2016 года, весьма туманна. "Я уверен, что сегодня на него не сможет ответить сама Ульяна Супрун. Во-первых, нужно, чтобы средства были переведены на счета организаций. Пусть это будет начало октября. Потом нужно, чтобы были проведены торги. Существует позиция некоторых общественных организаций, согласно которым, надо разрешить увеличивать сроки поставок с 90 дней до 180 дней и больше. Если им удастся это сделать, то сроки затянутся еще сильнее. Мы полагаем, что в этом году поставок препаратов за средства 2016 года не будет, а завершатся они, в лучшем случае, стоит ожидать осенью 2018-го", - прогнозирует Игорь Щедрин.

Ольга Стефанишина объясняет затянутость подготовительной процедуры закупок лекарств за средства госбюджета 2016 тем, что Минздрав большую часть года оставался без полноценного руководителя. "Поэтому, закупки лекарств и вакцин до сих пор в состоянии зародыша. Для того, чтобы международные организации начали закупки, они, как минимум, должны иметь договора с Минздравом на 2016-й год, чего до сих пор нет. Организациям необходимо около двух-трех месяцев, чтобы начать поставки. Методом простой арифметики, становится понятно, что до конца года мы вряд ли увидим лекарства, закупленные за средства бюджета-2016. В лучшем случае, это произойдет в начале 2017-го года, и то при условии, что Минздрав подпишет контракты с организациями в начале октября", - прогнозирует она.

Вместе с тем, пока международные организации будут проводить тендеры и налаживать поставки в Украине могут начаться перебои с наличием необходимых лекарств. Ирина Литовченко отмечает, что существует риск дефицита лекарств по детской онкологии уже летом следующего года. "Реально государство закупает по детской онкологии примерно 50% от годовой потребности. Лекарств, которые завезли летом и осенью, хватит примерно до конца-середины весны. В прошлом году закупки начались в ноябре. Как результат, эти поставки идут до сих пор. В этом году закупки также примерно начнутся в ноябре. То есть, мы будем иметь примерно ту же ситуацию - в результате будем сидеть полгода без лекарств", - прогнозирует она.

Дмитрий Уляницкий

http://minprom.ua/news/219015.html

Немає коментарів: