ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

четвер, 14 квітня 2016 р.

Как делают лекарства в Украине

Никакого запаха

"В аптеке мне как-то советуют: берите вот эти, импортные, а то у нас сами знаете, как делают. А я отвечаю, давайте наши. Как раз потому, что знаю, как их делают". Начальник цехов №1,3 Борщаговского химфармзавода (БХФЗ) Павел Перехрест взахлеб и даже с какой-то детской увлеченностью рассказывает о фармацевтической кухне, перечисляя топовые марки установленного на заводе оборудования и называя баснословные цены.

"Вот этот миксер для смешивания сырья стоит 400 тыс. евро, а этот автомат для таблетирования — 1 млн. евро", — демонстрирует он космического вида никелированные махины.

"Оборудование заказываем на специализированных выставках, например, Интерпак в Дюссельдорфе. Сначала обрисовываем производителю список задач и требований, проговариваем все детали. Затем нужно ждать пока сделают нужную нам модификацию, на что уходит от 7 месяцев до 1,5 лет. После этого наш отдел валидизации еще проверяет насколько образец соответствует критериям, а дальше — установка и запуск", —рассказывает Перехрест.
Автомат за 1 млн. евро все это время "выплевывает" черные таблетки в специальный чан. За час получатся 300 тыс. штук, а работает он по 8-16 часок в сутки.

На самом деле черные устрашающего вида таблетки — вполне "мирный" и хорошо знакомый "Аллохол". Им "прогоняли желчь" еще наши бабушки, что, впрочем, не делает его хуже: исправно работает до сих пор, хоть и стоит копейки.
Для того, чтобы придать "Аллохолу" привычный желтый оттенок его уже в другом цеху дважды покрывают специальными пленками — вначале белой, потом — желтой. "Раньше было обычное сахарное покрытие. Но оно не подходит диабетикам. Еще одно усовершенствование — из желтой пленки убрали пищевой краситель тартразин.
"У нас он в общем-то разрешен, а вот в Европе запретили. Это одна из тех самых "Ешек", которые лучше не есть. Вот и решили ее убрать — на всякий случай", — говорит Павел.

Это по рецептуре. А по технологии производства — разница между "как было" и "как стало" — огромная. "Раньше ингредиенты, которые сейчас в большой металлический чан засасывает вакуумный "пылесос", насыпали совочками, желчь использовали не сухую, а жидкую. Ее выпаривали в специальных емкостях и запах стоял еще тот", — вспоминает Перехрест. И советует вдохнуть поглубже в зале, где рабочие возятся с чесночным экстрактом.

"Чувствуете аромат? Нет? То-то же. Вентиляция такая, что выпускаем воздух чище, чем берем", — говорит мастер.
Цехам, оборудованным по последнему слову техники, только пару лет. По всему видно, даже сами работники еще ими не натешились — гордятся.

"Индия" бывает разной
И самые новые машины, и выверенная "на всякий случай" рецептура, и всевозможные сертификаты качества, которые только можно придумать — все это с прицелом на экспорт.
"Мы уже зарегистрировали несколько антибиотиков в Латвии, Литве, Хорватии. Изучаем и другие рынки. Но там непросто. Во-первых, работает система реимбурсации (компенсация пациентам стоимости препаратов из бюджета), а значит сильны госпитальные закупки. Во-вторых, жесткий отбор. В некоторых сегментах там, где есть три генерика с четвертым выходить уже бесполезно", — рассказывает заместитель генерального директора БХФЗ Оксана Усенко.

Пока экспорт — это, скорее, эксперимент, чем реальный бизнес. Зато украинские фармацевты смогли заметно усилить позиции в отечественной рознице. По мере того, как дорожаю доллар и евро, а вслед за ними ползут вверх ценники на импортные лекарства, наши производители наращивают долю.

По данным последнего исследования PharmXplorer/"Фармстандарт" компании "Proxima Research" за февраль 2016г, украинские заводы держат 76,5% рынка в натуральном выражении и 42,9% в денежном.

Для сравнения: в 2015 г. цифры составили 75,4% и 38,6% соответственно. А несколько лет назад нашим фармацевтам принадлежало лишь чуть более половины рынка. "Полностью отказаться от пересмотра цен мы тоже не можем, говорит Оксана Усенко, — сырье практически все импортное. Но повышаем их осторожно".
По данным PharmXplorer/"Фармстандарт", в прошлом году среднестатистическая упаковка  импортных лекарств  выросла в цене на 83,2% (почти до 100 грн.), а украинских — на 42,7% (до 20 грн.). Правда, в этом году наши перегнали импортеров: их продукция подорожала сразу на 33,6%, а у поставщиков заграничных препаратов расценки выросли лишь на 19%.
Объяснение простое — сырье снова подорожало. Его, кстати, наши фармацевты возят не только из Китая и Индии, чем любят пугать клиентов желающие продать таблетки подороже аптекари. Заказывают также в США, Германии, Италии. "Сейчас география поставок, собственно, не так важна. Главное — качество, а оно может быть хорошим и в Китае. Многие ведущие производители обзавелись площадками в Индии и Китае. По оснащенности и технологиям они вне конкуренции. Некоторые даже не считают нужным отвечать на наши запросы по приобретению сырья, от клиентов и так нет отбоя", —рассказывает Усенко.
Но соглашается: Индия и Китай действительно бывают разными. К примеру, в той же Индии зарегистрировано 24 тыс. фармацевтических предприятия, но только десяток из них имеют общепризнанный в мире сертификат GMP.

Где он — эликсир бессмертия

И будущий экспорт, и внутренние продажи завязаны на продукте. Поэтому фармацевты сейчас ломают головы чем будут торговать завтра.

"Мы делаем ставку на препараты для лечения сердечно- сосудистых, респираторных, инфекционных заболеваний, нервной системы, борьбы со старением", — говорит Усенко, добавляя, что особенность нашего рынка — это низкое потребление лекарств на фоне отсутствия страховой медицины и невысокой платежеспособности населения. "Поэтому приходится сохранять в портфеле разработок как оригинальные, так и генерические препараты низкого и среднего ценовых сегментов", — поясняет эксперт.
По ее словам, ежегодно на предприятии запускается 4-6 новинок, а в разработке находится до 20-30 лекарств и четверть из них оригинальные. Понятно, что это требует немалых вложений.
"К примеру, на запуск "Корвитина" (для лечения инфарктов и инсультов) мы потратили 12 лет и несколько миллионов долларов", — рассказывает Усенко. Кстати, этот бюджет вполне соизмерим с цифрами, которые озвучивают зарубежные разработчики лекарств.
"Еще не все изобретено и открыто. И вполне возможно, следующий "революционный препарат" будет изобретен и в Украине. Если будут деньги и окончательно не умрет наша наука, ведь исследовательские институты продолжают закрываться", — констатируют фармацевты.

http://gigamir.net/money/economics/pub2543557

Немає коментарів: