ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

четвер, 9 липня 2015 р.

Как заставить фармацевтов говорить правду о лекарствах


Антимонопольщики предлагают производителям и импортерам подписать этический кодекс, хотя действительно ли будут выполнять джентльменскую договоренность все поставщики препаратов - большой вопрос

АМКУ, который, как уже писала ДС, уже больше года проталкивает идею подписания так называемого этического кодекса между продуктовыми сетями и поставщиками, теперь озаботился соблюдением этических норм на фармацевтическом рынке.

Недавно антимонопольщики предложили начать наработку "правил профессиональной этики" Комитету по вопросам здравоохранения Американской торговой палаты, членами которой является несколько крупных компаний- импортеров медикаментов. Этот вопрос всплыл во время обсуждения конкурентной ситуации на фармацевтическом рынке и, в частности, правил общения фармацевтов с оптовыми дистрибьюторами и аптеками в части продвижения лекарственных средств. Не секрет, что многие поставщики используют для рекламы своей продукции все доступные им методы, в том числе и такие, которые сложно назвать честными. Речь идет, в частности, о доплатах провизорам и врачам за то, что они будут рекомендовать нужный препарат пациентам.

В итоге украинцы зачастую тратятся не на те медикаменты, которые им действительно помогут, а на те, поставщик которых имеет большой маркетинговый бюджет и проворных менеджеров по продажам. Более того, по подсчетам пациентких организаций, до 50% всех таблеток, которые врачи и аптекари навязывают гражданам, являются явно лишними. Да и с прямой рекламой лекарств фармацевты не церемонятся, нередко явно преувеличивая целительные свойства препаратов и умалчивая об их побочных эффектах, что нечет реальную угрозу здоровью украинцев.

Вполне возможно, что этический фармацевтический кодекс будет создан уже в ближайшее время и его подпишут не только импортеры, но и отечественные производители (документ считается принятым, если с его нормами согласиться не менее трети участников рынка). Профильная ассоциация Объединение организаций-работодателей медицинской и микробиологической промышленности (ООРММП) на одном из своих недавних заседаний инициировала обращение к Минздраву с предложением возобновить действие приказа №870 о надлежащей промоции лекарственных средств.

Юристы считают, что приказа МОЗ и тем более этического кодекса в любом случае будет явно недостаточно для урегулирования рекламы медикаментов. Для этого необходимо вносить изменения в законодательство, ведь в нашей стране до сих пор нет даже четких определений таких профессиональных понятий как медицинский представитель, семплинг и т.д.
Он был издан в октябре 2013 года, но уже через месяц следующим приказом МОЗ отменил этот документ, якобы, под давлением профессиональных общественных организаций. На самом деле правила продвижения лекарств эксперты оценивали как весьма прогрессивные - их составили на основе Директивы 2001/83 Европарламента, а к написанию документа были допущены члены бизнес-ассоциаций. А после отмены мозовского приказа, отдельного документа, который регулировал бы продвижение лекарственных средств, в Украине не существует. Впрочем, вряд ли его реанимируют в прежнем виде, ведь приказ подписан экс-министром здравоохранения Раисой Богатыревой, что автоматически делает ему плохую рекламу. На составление же новых правил, их общественное обсуждение и утверждение может понадобиться немало времени.

Хотя юристы считают, что приказа МОЗ и тем более этического кодекса в любом случае будет явно недостаточно для урегулирования рекламы медикаментов. Для этого необходимо вносить изменения в законодательство, в частности, закон "О лекарственных средствах", ведь в нашей стране до сих пор нет даже четких определений таких профессиональных понятий как медицинский представитель, семплинг и пр. Но самое главное, чтобы реклама лекарств действительно стала честной, фармацевты должны выполнять все прописанные нормы, а добиться этого без контроля и наказания нарушителей практически невозможно. Тогда как четкого перечня санкций против слишком креативных фармацевтов не содержит ни профильный закон, ни подзаконные акты. Вряд ли будут они и в этическом кодексе, выполнение которого вообще считается делом добровольным.

Людмила Ксенз

http://www.dsnews.ua/economics/kak-zastavit-farmatsevtov-govorit-pravdu-o-lekarstvah-09072015115500

Немає коментарів: