ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

четвер, 23 квітня 2015 р.

Введение НДС на лекарственные средства не привело к снижению их стоимости, как ожидалось


Введении НДС в размере 7% на лекарственные средства и медицинские изделия без внедрения страховой медицины и системы реимбурсации привело к росту цен и снижению доступности для населения этих товаров, как отечественного, так и зарубежного производства.

НДС является непрямым налогом. В бюджет государства изымается часть стоимости товара, которая создается на всех стадиях производства и реализации. Продавец добавляет его к стоимости продаваемых товаров или услуг. Таким образом формируются налоговые обязательства плательщика НДС. Сумма НДС к уплате в бюджет рассчитывается как разница между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом. Налоговый кредит плательщик НДС получает, когда приобретает облагаемые им товары или услуги у другого плательщика этого налога. Таким образом, данный налог является косвенным и в итоге ложится на плечи не продавцов, а конечных потребителей.

Конечными потребителями лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются пациенты, потенциальные покупатели в аптеках, и весь негатив от дороговизны приобретаемых ими товаров они направляют на провизоров и фармацевтов, обвиняя их во всех мыслимых и немыслимых грехах.

Учитывая то, что НДС является не только мощной составляющей поступлений в государственный бюджет, но и выступает инструментом стимулирования экспорта, надеяться на его отмену не приходится. К экспорту лекарственных средств и медицинских изделий применяется ставка 0%, и экспортеры по итогам своей деятельности имеют право на возмещение НДС государством.

Вопреки ожиданиям авторов законопроекта, которые считали, что введение НДС на лекарства и медицинские изделия наряду с увеличением поступлений денег в государственный бюджет создаст условия для добросовестной конкуренции и тем самым поможет снизить стоимость препаратов для украинцев, этого не произошло. Наоборот, по итогам І кв. 2015 г. средневзвешенная стоимость 1 упаковки товара аптечного ассортимента повысилась более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В целом же для всех категорий товаров аптечного ассортимента характерна тенденция к увеличению объема продаж в денежном выражении и сокращению — в натуральном.

По мнению большинства членов Общественной организации «Всеукраинская аптечная палата», введение НДС на лекарства и медицинские изделия было преждевременным и как минимум должно было состояться после внедрения страховой медицины и системы реимбурсации (полной или частичной компенсации стоимости медикаментов). Только после того, как пациенты будут защищены от ценовых колебаний, возможно введение дополнительного налогообложения на фармацевтическую продукцию.

Подтверждением этому является голосование в Верховной Раде Украины 09.04.2015 г. за законопроект № 2151 относительно внесения изменений в Налоговый кодекс Украины, которыми предусматривается освободить от НДС операции по ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств и медицинских изделий и операции только первой поставки препаратов, медицинских изделий на таможенной территории Украины импортером или производителем.

Ольга Чайченко,
президент Общественной организации «Всеукраинская аптечная палата»

http://www.apteka.ua/article/330549

Немає коментарів: