ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

неділя, 4 січня 2015 р.

Лекарства — 2015


1-Нeдoрoгиe прeпaрaты пoдпaдут пoд oгрaничeниe

2-Гoсудaрствeнныe зaкупки лeкaрств в 2015 г.: кaким путeм пoйдeт нoвый министр?

3-СПИД лучшe диaбeтa?


Нeдoрoгиe прeпaрaты пoдпaдут пoд oгрaничeниe

С нoвoгo гoдa oтeчeствeнныe мeдпрeпaрaты, oптoвo-oтпускнaя цeнa нa кoтoрыe нижe 12 грн, пoдпaдaют пoд цeнoвoe рeгулирoвaниe гoсудaрствa. Aптeки нe смoгут устaнaвливaть нaцeнку нa тaкиe лeкaрствa вышe 25%. Иx дoля в oбщeм oбъeмe рoзничныx прoдaж в дeнeжнoм вырaжeнии сoстaвляeт всeгo 6%, в тo врeмя кaк в упaкoвкax ‒ бoлee 30%, чтo гoвoрит oб иx вoстрeбoвaннoсти. Учaстники рынкa oтмeчaют, чтo рeгулирoвaниe нaцeнки нa прeпaрaты с низкoй стoимoстью привeдeт к пoдoрoжaнию другиx мeдикaмeнтoв нa пoлкax aптeк.

C 1 янвaря прeдeльнaя тoргoвaя нaдбaвкa нa лeкaрствeнныe срeдствa и издeлия мeдицинскoгo нaзнaчeния укрaинскoгo прoизвoдствa, oптoвo-oтпускнaя цeнa кoтoрыx нижe 12 грн, нe дoлжнa прeвышaть 25%. Этa нoрмa зaкрeплeнa пoстaнoвлeниeм Кaбминa № 639 oт 12 нoября 2014 гoдa. Зa счeт этoгo oгрaничeния прaвитeльствo рaссчитывaeт увeличить дoступнoсть укрaинскиx лeкaрств с низкoй стoимoстью для мaлooбeспeчeнныx слoeв нaсeлeния и сoздaть рaвныe услoвия нa рынкe для прeпaрaтoв oтeчeствeннoгo и инoстрaннoгo прoизвoдствa.

Пeрeчeнь прeпaрaтoв, кoтoрыe пoдпaдaют пoд гoсудaрствeннoe рeгулирoвaниe, кaждый гoд пeрeсмaтривaeтся и утвeрждaeтся прaвитeльствoм. В чaстнoсти, oптoвaя нaцeнкa лeкaрств из этoгo спискa нe дoлжнa быть вышe 10%, a рoзничнaя ‒ 10-25%, в зaвисимoсти oт зaкупoчнoй цeны. Нa прeпaрaты, зaкупaeмыe зa счeт гoсудaрствeннoгo и мeстныx бюджeтoв, тoргoвaя нaдбaвкa дoxoдит дo 5%.

Пo дaнным, oпубликoвaнным нa прoфильнoм сaйтe apteka.ua, с янвaря пo oктябрь 2014 гoдa дoля лeкaрствeнныx срeдств кaк зaрубeжнoгo, тaк и укрaинскoгo прoизвoдствa, oптoвaя цeнa кoтoрыx нижe 12 грн, в oбщeм oбъeмe рынкa сoстaвляeт 56,5% в упaкoвкax и 10,6% ‒ в дeнeжнoм вырaжeнии. Из ниx oтeчeствeнныe лeкaрствa, кoтoрыe пoдпaдaют пoд цeнoвoe рeгулирoвaниe с 1 янвaря,‒ oкoлo 34% и 6% сooтвeтствeннo. Зa дeсять мeсяцeв 2014 гoдa чeрeз aптeки былo прoдaнo 935,5 млн упaкoвoк зa 28,14 млрд грн.

Oтeчeствeнныe фaрмпрoизвoдитeли oпaсaются, чтo oгрaничeниe нaцeнки нa нeдoрoгиe прeпaрaты привeдeт к тoму, чтo oни пoстeпeннo исчeзнут из aссoртимeнтa aптeк. «Снижaeтся урoвeнь дoxoдoв кaк дистрибьютoрa, тaк и aптeки при нeизмeнныx зaтрaтax. Сooтвeтствeннo, вoзить дeшeвыe прeпaрaты стaнeт нeвыгoднo, этo oчeвиднo»,‒ гoвoрит прeзидeнт Aссoциaции прoизвoдитeлeй лeкaрств Укрaины Пeтр Бaгрий. И этo при тoм, чтo рoзничнaя прeдeльнaя нaдбaвкa нa дeшeвыe прeпaрaты в срeднeм пo рынку сoстaвлялa 50%, дoбaвляeт oн. «Нo дaжe при тaкoй нaцeнкe прeпaрaт oстaeтся дoступным. Нaпримeр, в зaкупкe цeнa лeкaрствa 6 грн ‒ знaчит, нa пoлкe aптeк прeпaрaт будeт стoить 9 грн»,‒ дoбaвляeт гoспoдин Бaгрий.

В крaткoсрoчнoй пeрспeктивe пoдoбныe дeйствия прaвитeльствa oпрaвдaны, гoвoрит зaмeститeль гeндирeктoрa Stada CIS Иван Глушков. «При такой волатильности национальной валюты ограничение наценки может привести к стабилизации цен на препараты. К примеру, такие же меры были предприняты правительством России во время кризиса 2008 года»,‒ говорит господин Глушков. Однако в долгосрочной перспективе регулирование наценки действительно может привести к вымыванию доли таких препаратов в общих объемах продаж. «К сожалению, в России эта норма отменена не была. И в течение трех лет доля лекарств стоимостью ниже $2 по нынешнему курсу на российском рынке сократилась вдвое»,‒ добавляет господин Глушков.

Участники отечественного фармацевтического рынка напоминают, что регулирование цен государством было введено при правительстве Юлии Тимошенко в конце 2008 года также для стабилизации цен на лекарства. «При этом, Кабмин тогда сделал исключение для препаратов, чья оптово-отпускная цена ниже 12 грн, и они не попали под госрегулирование. Доля продаж этих препаратов не снизилась»,‒ говорит коммерческий директор Бощаговского химико-фармацевтического завода Евгений Сова.

Однако украинские сети пока не планируют отказываться от закупки недорогих препаратов. «Совсем отказаться от дешевых препаратов мы не планируем. Во первых, аптеки несут социальную функцию, а во вторых, во время кризиса пользуется спросом дешевый товар, и его отсутствие на полке может привести к оттоку покупателей»,‒ говорит коммерческий директор сети аптек «Доброго дня» Инна Овсянникова. Однако при этом регулирование наценки приведет к снижению маржинальной доходности аптек, в то время как затраты останутся прежними. «Поэтому некоторые аптеки будут вынуждены закрыться. Мы, к примеру, перекроем разницу за счет повышения цены других товаров на полке»,‒ говорит госпожа Овсянникова.
источник

Государственные закупки лекарств в 2015 г.: каким путем пойдет новый министр?

«Вы знаете, что это было одно из самых проблемных направлений в МЗ Украины», — так А. Квиташвили охарактеризовал сферу государственных закупок фармпродукции. Он в общих чертах представил сегодняшнюю ситуацию с тендерами. По состоянию на 25 декабря заключены договора на сумму более 2 млрд грн. Из них зарегистрированы в казначействе на сумму 1,9 млрд грн. Поставщикам уплачено почти 1,8 млрд грн. Со складов в регионы по бюджетным программам поставлены лекарственные средства и медицинские изделия на сумму почти 760 млн грн.

А. Квиташвили выразил благодарность команде министерства, которая за 2,5 мес смогла сделать работу в данной сфере, на выполнение которой по-хорошему необходим год.

Среди объективных причин задержки осуществления государственных закупок лекарств выделены девальвация национальной валюты, что способствовало удорожанию импортных препаратов, доля которых в структуре государственных закупок составляет около 70% в натуральном выражении; введение 7% НДС на операции по поставкам и ввозу на таможенную территории Украины лекарственных средств, что привело к ценовым ограничениям для участников конкурсных торгов в период активной фазы закупок МЗ Украины. Кроме того, по информации МЗ Украины, массовые жалобы участников конкурсных торгов (75 жалоб в 2014 г., 15 — в 2013 г.), поданные в Антимонопольный комитет Украины, также заблокировали торги. Принимая во внимание продолжительность процедуры рассмотрения жалоб — около 1 мес, определенная часть торгов остается заблокированной до сегодня.

«У нас есть одна проблема, которой я хочу с вами поделиться. Единственные закупки, которые мы не смогли довести до конца, — это закупки эндопротезов на сумму почти 22 млн грн.», — констатировал министр. По словам А. Квиташвили, торги в этом бюджетном году уже не осуществятся из-за обжалования процедуры закупок в Антимонопольном комитете Украины, решение о котором было принято 15 декабря текущего года. Часть государственных средств, которые были предназначены для закупки эндопротезов и других имплантов (8,1 млн грн.), была направлена на дополнительную закупку препаратов для больных ВИЧ/СПИД. «В следующем году эти закупки будут делаться по другой схеме. Мы уже работаем с международными организациями, в том числе и ООН, ВОЗ, ЮНИСЕФ», — прокомментировал А. Квиташвили. А. Терещенко дополнила, что запасов эндопротезов хватит на I квартал 2015 г.

Актуальным является вопрос относительно количества закупок лекарственных средств, которое будет передано международным организациям. И не будет ли это дорого для Украины, ведь такие организации также пользуются услугами посредников? «Естественно, если это будет дороже, мы не будем туда идти, потому что самое главное — хорошее соотношение цена/качество… Мы будем смотреть, какие у нас запасы, сколько денег есть, какие потребности», — ответил А. Квиташвили.

По его словам, в конце января — начале февраля 2015 г. общественности будет представлен план закупок фармпродукции. «Мы должны обсудить это все с международными организациями. В следующем году в сфере планирования у нас проблем не будет», — заверил министр.

По мнению А. Квиташвили, необходимо также определить и рассчитать потребность в лекарственных средствах, а уже потом, исходя из этого, формировать бюджет на их закупку. «Мы должны также провести большую работу по уточнению потребностей. Мы считаем от количества денег, которые, возможно, выделят на эти программы. А надо считать от потребности. У нас нет хороших цифр по потребностям. Мы должны знать, какая потребность в целом по разным направлениям и программам, чтобы финансировалось не 30% или меньше потребности, а намного больше. Это в планах на 2015 г.», — прокомментировал А. Квиташвили.

В министерстве считают, что для смены системы государственных закупок лекарственных средств в будущем необходимо осуществить несколько конкретных шагов. В частности, внести изменения в законодательство относительно особенностей закупок в сфере здравоохранения. МЗ Украины уже разработало законопроект, которым предусматривается следующее:

до начала бюджетного года проводить процедуры закупок, что разрешит бесперебойно поставлять лекарства в регионы уже с I кв.;
ограничить размер ожидаемой цены закупки. То есть, она не будет превышать уровень задекларированной оптово-отпускной цены (с учетом пошлины, НДС, и граничных снабженческо-сбытовых и розничных наценок, установленных Правительством).
Также предлагается инициировать внедрение электронных торгов. «Естественно, искоренить разные схемы коррупции по этой системе невозможно, но это дает нам возможность в режиме live наблюдать за процессом», — отметил А. Квиташвили. Таким образом, общественность сможет на более ранних этапах осуществления государственных закупок отслеживать проблемные моменты, в том числе и коррупционные, а стороны тендеров вовремя реагировать на замечания и устранять ошибки.

Многих интересует вопрос кадровых назначений в МЗ Украины. В рамках одной из предыдущих пресс-конференций А. Квиташвили заявил, что в ближайшее время в министерстве будет сформирована новая команда, которую он должен был представить Правительству еще в средине декабря, однако до сих пор этого не было сделано. Однако, в последнее время в некоторых СМИ появилась информация о назначении первым заместителем министра здравоохранения адвоката Александры Павленко. А. Квиташвили подтвердил эту информацию. «Я выбираю замов сам, я встречаюсь с людьми, беседую. Последние 2 нед мы интенсивно работали над бюджетом и вопросом тендеров. Времени проводить собеседования с людьми не было. Первый зам был назначен Кабинетом Министров Украины 24 декабря. Я сам звонил ей, приглашал на собеседование, разговаривал и принимал решение», — прокомментировал назначение А. Павленко министр. Прим. ред.: 26 декабря текст соответствующего распоряжения под № 1265-р обнародован на правительственном портале. Распоряжением от 24.12.2014 г. № 1260-р Василий Лазоришинец уволен с должности первого заместителя министра здравоохранения.

По словам министра, в январе он приступит к работе над структурированием и функциями профильного министерства.

В ночь с 28 на 29 декабря Верховная Рада Украины приняла Государственный бюджет на 2015 г., который сейчас готовится на подпись. Согласно проекту Госбюджета–2015 для проведения централизованной закупки лекарственных средств и медицинских изделий на следующий год заложено только 1,5 млрд грн., что на фоне девальвации гривни, введения НДС на операции по поставке и ввозу на территорию Украины лекарств и медицинских изделий является катастрофическим показателем. Этим усложняется задача министра не сорвать проведение торгов в 2015 г. и обеспечить беспрерывное лечение пациентов. Поэтому министерство под руководством А. Квиташвили должно взвешенно и рационально подойти к данному вопросу, чтобы правильно распределить выделенные государством средства и минимизировать коррупционную составляющую при осуществлении государственных закупок лекарств и медицинских изделий.
источник

СПИД лучше диабета?

По всей Украине расставлены билборды, пропагандирующие нормальность больных СПИДом. И это при том, что донорская кровь на ВИЧ практически не проверяется.

Иностранные либералы инвестируют миллионы долларов в рекламную кампанию своего образа жизни, где гомосексуализм почетен, а СПИД нормален. В это же время больные в Украины умирают от отсутствия копеечных лекарств вроде инсулина, которыми государство бесплатной медицины перестало снабжать восток уже официально, а остальные регионы – де-факто. При этом скандальные лобби ВИЧ-инфицированных и, до недавнего времени, пользователей гемодиализа получают средства в полном объеме на в сотни раз более дорогое лечение.

Государство хаотически выделяет средства под влиянием лоббистов вместо внятной политики, связывающей затраты со стоимостью спасения жизни.
источник

http://veteranychernobyl.org/lekarstva-2015


Немає коментарів: