ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

понеділок, 1 грудня 2014 р.

«Самопоміч» пролоббировала 700 млн грн. для аптекарей


Медиамагнаты добиваются исключения из проекта Коалиционного соглашения запрета рекламы медикаментов, которая составляет почти треть всего рекламного рынка страны

Индустриальный комитет, Украинская ассоциация издателей периодической прессы, Независимая ассоциация телерадиовещателей, ассоциация "Независимые региональные издатели Украины" и Всеукраинская рекламная коалиция пытаются заблокировать принятие Верховной Радой нормы о полном запрете лекарств в СМИ, которая содержится в Коалиционном соглашении. Как утверждает исполнительный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Екатерина Мясникова, на сегодняшний день реклама является для медиа едва ли не единственным легальным способом заработка. Из-за сложной экономической ситуации в стране поступления от рекламодателей уже сократились на треть, а к концу года спад мо­жет составить 50%. Продавцы лекарств числятся в списке тех, кто практически не уменьшил расходы на продвижение. В итоге доля "лекарственной" рекламы в СМИ составляет от 15 до 30%. Понятно, что в случае полного запрета продвижения медикаментов заменить фармацевтов медийщикам будет просто некем. К последним присоединились и отраслевые фармацевтические организации, а также Европейская бизнес-ассоциация. Последняя, в частности, апеллирует к европейскому опыту, где безрецептурные препараты рекламируются в рамках концепции "ответственного самолечения", и это помогает снизить нагрузку на поликлиники.



Пункт о запрете рекламы лекарственных препаратов содержится в разделе о реформе системы здравоохранения проекта Коалиционного соглашения. Поговаривают, что он попал туда с подачи Анны Гопко - первого номера в избирательном списке объединения "Самопоміч". Гопко является членом наблюдательного совета благотворительного фонда "Пациенты Украины". Запрет выгоден прежде всего аптечным сетям, которым не терпится заполучить маркетинговые бюджеты фармацевтов. Ведь, если рекламу в СМИ для продавцов лекарств запретят, аптечная розница станет для них едва ли не единственным каналом общения с потребителями. Лоббистские возможности аптекарей достаточно серьезные. До недавних пор Аптечной профессиональной ассоциацией Украины руководил нынешний глава Гослекслужбы Михаил Пасечник, и, как поговаривают, он до сих пор активно поддерживает коллег.

Кроме того, в запрете прямой лекарственной рекламы заинтересованы украинские производители, выпускающие давно известные в стране медпрепараты. По мнению нардепа Николая Княжицкого, от запрета выиграют производители аспирина и цитрамона, товар которых не нуждается в продвижении, а также печатные издания, которые не зависят от рекламных бюджетов. Ассоциацию "Производители лекарств Украины" возглавляет Петр Багрий, которого называют одним из главных "олигархов" фармацевтического рынка. Контролируемые им компании в бытность главой Минздрава Раисы Богатыревой являлись бессменными победителями тендеров на закупку лекарств.

http://www.dsnews.ua/politics/-samopomich-prolobbirovala-700-mln-grn-dlya-aptekarey-27112014071400

Немає коментарів: