ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

неділя, 30 листопада 2014 р.

"Синдром Богатыревой": чего ждать от вероятного нового главы Минздрава?


Министерство здравоохранения в 2014 году стало одним из самых скандальных ведомств. Из-за бюрократии и лоббистских схем оно провалило практически все закупки лекарств по госпрограммам. Та же ситуация происходила с тендерами для нужд АТО.

В настоящий момент переговоры об окончательном составе будущего Кабмина еще продолжаются, поэтому однозначного ответа на вопрос, кто будет управлять Минздравом пока нет. Скорее всего, это станет известно на следующем заседании Верховной Рады. Пока же называются имена нескольких основных претендентов, в числе которых собственник крупного фармацевтического бизнеса, генеральный директор компании "Дарница" и народный депутат от Блока Петра Порошенко Глеб Загорий. С его именем связано несколько крупных скандалов на фармацевтическом рынке, которые проанализировало издание INSIDER в преддверии будущего назначения главы МОЗ.

Первые скандалы вокруг "Дарницы" и семьи Загориев начались еще в 2007 году, когда компания перешла из государственной собственности в частную.
По информации "Дня", в то время Глеб Загорий возглавлял наблюдательный совет предприятия, а его отец Владимир был его гендиректором. Получив значительную часть акций, они использовали свое служебное положение и с помощью манипуляций завладели контрольным пакетом предприятия через датскую фирму "Nord Star Pharmashare". Настоящие же инвесторы остались почти ни с чем.

В 2009 году отец и сын поменялись местами - старший возглавил наблюдательный совет, а младший стал генеральным директором фирмы.
В 2011 году правительством Николая Азарова была создана Государственная служба лекарственных средств, которую возглавил Алексей Соловьев. Эта структура получила почти безграничные полномочия в области фармацевтики, что открыло широкое поле для махинаций и коррупции.



ГСЛС могла по своему усмотрению запретить любому предприятию производить определенные препараты или ограничить ввоз в страну импортных лекарств. А пока компании отстаивали свои права, на рынок с лекарствами аналогичной группы выходил конкурент, продажи которого росли.

Кроме того, служба ввела новые европейские стандарты контроля качества препаратов - GMP, но использовала их опять же на свой манер. Кроме украинских производителей она проверяла и импортеров. Большинство из них проходили контроль качества в собственной стране, но в Украине их продукцию могла "забраковать" Гослекслужба.

"В завышенной цене на лекарства лежит множество коррупционных составляющих. Особенно это касается Гослекслужбы, которая насквозь коррупционная, которая проверяет абсолютно необоснованно европейских производителей на GМP и берет за это колоссальные средства. Если Гослекслужба вымывает из вас, производителей, 2 млрд в год, без сомнения, вы закладываете эти 2 млрд в цену. Поэтому Минздрав будет системно бороться с коррупцией и за снижение цены на медикаменты", - заявлял в апреле возглавлявший тогда Минздрав Олег Мусий.

В СМИ Соловьева неоднократно связывали с Г. Загорием. Еще до того, как первый попал под действие закона о люстрации, именно гендиректор "Дарницы" активно защищал и лоббировал его сохранение на должности перед тогдашним министром Мусием.
Еще несколько скандалов было в 2013 году. В одном из них "Дарница" выступала ответчиком в суде по иску австрийской фармкомпании "Megainpharm" о нарушении прав интеллектуальной собственности.

Австрийцы обвинили украинскую фирму в незаконном использовании технологий производства лекарств от глазных инфекций и выиграли суд первой инстанции в Киеве.
За год до этого произошло другое судебное разбирательство с участием компании Загориев. Оно стоило "Дарнице" 16 миллионов гривен. Такой штраф наложила на нее Госпотребинспекция за пропаганду незащищенного секса.

Дело в том, что фирма решила прорекламировать свое антисептическое средство "Мирамистин", продвигая его как альтернативу презервативам под девизом: "Секс для удовольствия без инфекций".

В рекламе звучала фраза "Мирамистин" для профилактики эффективен даже против вируса ВИЧ". Это утверждение возмутило членов международной организации ЛЖВ (Люди, живущие с ВИЧ), поэтому они и обратились в Госпотребинспекцию для того, чтобы провести экспертизу рекламы.

Первую инстанцию "Дарница" выиграла, но апелляционный суд принял решение не в пользу компании, оставив в силе самый крупный штраф в истории Украины за недобросовестную рекламу.

Эта история может получить продолжение в ближайшее время. Когда о скандале все забыли, а Глеб Загорий стал нардепом от БПП, появилась информация о том, что "Мирамистин" вскоре может оказаться в списке обязательных препаратов по госпрограмме борьбы с ВИЧ.
Кроме того, в настоящее время набирает обороты конфликт вокруг спорной нормы о запрете рекламы лекарств, включенной в коалиционное соглашение.

Когда текст коалиционного соглашения, парафированного пятью фракциями, выложили в свободный доступ, стало известно, что в разделе запланированных медицинских реформ присутствует пункт о полном запрете рекламы лекарственных средств.

Через несколько дней стало известно, что этот пункт в соглашении появился не сам по себе. "УНН", ссылаясь на собственные источники сообщает, что поправку лоббировал один из кандидатов на кресло министра - собственник фармацевтической компании "Дарница" - Глеб Загорий.
Компания, в основном, производит либо нерекламируемые рецептурные препараты, либо препараты, хорошо известные еще со времен СССР, которые в рекламе особо не нуждаются. С запретом рекламы лекарств "Дарница" может получить преимущество на рынке, ограничивая маркетинговые возможности других компаний.

Такое намерение уже вызвало серьезную обеспокоенность представителей СМИ. Несколько крупнейших медиа-объединений обратились к президенту и другим подписантам соглашения с просьбой исключить этот пункт из соглашения.

Согласно их заявлению, размещение рекламы лекарств, в зависимости от вида СМИ, составляет от 15% до 40% их дохода. Поэтому потеря этих доходов может иметь очень тяжелые последствия. Кроме того, это может негативно отразиться и на самих потребителях лекарств.

Леонид Исаков
Источник: http://censor.net.ua/r314032

Немає коментарів: