ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

понеділок, 3 листопада 2014 р.

Наличие единого Нацперечня лекарственных средств создаст предпосылки для успешного начала реформы здравоохранения – мнение


Наличие единого четкого списка жизненно-необходимых лекарственных средств с доказанной клинической эффективностью и бесплатное обеспечение государством этих лекарств для населения является залогом успешного начала реформы здравоохранения.

Такое мнение агентству "Интерфакс-Украина" выразила директор программы "Гражданское здоровье" международного центра "Возрождение" Виктория Тимошевская.

"Мировой опыт, в частности\, пример Хорватии, свидетельствует, что именно создание четкого Нацперечня бесплатных лекарств для населения является залогом успешного начала медицинской реформы, а не смена квалификации врача, с узкопрофильного на семейного, или смена табличек на учреждениях, как это делалось у нас", - сказала она.

Более того, по мнению эксперта, "обеспечение этими жизненно важными лекарствами через сеть семейных врачей с использованием такого инструмента, как рецепт, позволит вернуть доверие к семейным врачам, вернет большой процент населения, занимающихся самолечением, в первичную сеть медицинской помощи".

Как отметила В.Тимошевская, сейчас существует несколько списков лекарственных средств, и проблема в том, что все эти списки отличаются друг от друга по наполнению.

В частности, "Национальный перечень основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения", утвержденный постановлением Кабинета министров Украины № 333 от 25 марта 2009 года существенно отличается от своего аналога, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).



"В наш национальный перечень лекарственных средств входят только лекарства, которые зарегистрированы в Украине. Поскольку государство слабо выполняет свою роль по обеспечению и привлечению незарегистрированных лекарственных средств на украинский рынок, некоторых жизненно важных препаратов у нас просто нет", - отметила В.Тимошевская.

Кроме того, еще один перечень лекарственных средств отечественного и иностранного производства, которые могут закупать заведения и учреждения здравоохранения и которые полностью или частично финансируются из государственного и местных бюджетов, утвержденный постановлением правительства № 1071 от 05 сентября1996 года "О порядке закупки лекарственных средств учреждениями охраны здоровья, финансируемых из бюджета" отличается от первого списка и имеет большое количество наименований лекарств с недоказанной клинической эффективностью.

"К примеру, отсутствуют данные о клинической эффективности экстракта имбиря и альпинии, экстракта хряща акулы, препарата "Но-шпа" ("Дротаверин"). В мире эти препараты не используются. К тому же в этот список стараются попасть все, кому "интересны" бюджетные деньги, тендера и коррупция", - добавила В.Томашевская.

Помимо того, в Украине существует "Государственный формуляр лекарственных средств", который включает зарегистрированные в Украине лекарства с доказанной эффективностью, допустимой безопасностью и экономически выгодным использованием. Государственный формуляр является ежегодно обновляемым медико-технологическим документом системы стандартизации медицинской помощи.

По мнению В.Тимошевской, наличие всех трех списков и несовпадение по препаратам, которые есть в одном, необязательно есть во втором или их нет в третьем списке, приводит к возникновению ситуации, когда невозможно определить, какой препарат является жизненно-важным, и который должен гарантироваться государством, а какой можно оставить на усмотрение врача, и предложить пациенту оплатить его самостоятельно.

"Задекларировано все правильно. Государство должно пересмотреть эти списки лекарств, свести первый и второй список в один и гарантировать, что они будут бесплатны для населения, или в системе страховой медицины, или по системе реимбурсации, но не по системе центральных закупок, которая сама себя дискредитировала. Жизненно-важные препараты должны быть обеспечены государством, а акулий хрящ можно оставить в стороне", - констатировала В.Тимошевская.

Как сообщалось, проект коалиционного соглашения, обнародованного на сайте партии "Блок Петра Порошенко", предусматривает пересмотр Национального перечня основных жизненно важных лекарственных средств и ИМН с включением в его состав доказано эффективных и безопасных препаратов, способных обеспечить лечение подавляющего большинства инфекционных, хронических и хирургических заболеваний.

Нацперечень будет использоваться в качестве базового в рамках программы государственных гарантий обеспечения населения медицинской помощью при разработке стандартов, протоколов лечения и клинических руководств. На основе Нацперечня предлагается разработать и внедрить формулярную систему медикаментозного обеспечения в качестве организационного и экономического инструмента снабжения и использования эффективных лекарственных средств. Также планируется ряд мероприятия по уменьшению либерализации отпуска лекарственных средств в аптеках и внедрение принципов рецептурного отпуска препаратов.

interfax.com.ua

Немає коментарів: