ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

четвер, 15 березня 2012 р.

На какие лекарства украинцы тратят больше всего денег

Согласно исследованиям самые большие суммы Украинцы тратят на лекарства 23 млрд. грн. в год. Самыми дорогими лекарствами являются препараты для сердца и печени

С каждым годом наши украинцы покупают все больше медпрепаратов и тратят на них все больше денег. Лишь за 2011 год в Украине было продано 1,2 млрд. упаковок лекарств на 23 млрд. грн. То есть каждый украинец купил в среднем 26 упаковок разных лекарств, потратив на них около 500 грн. Еще десять лет назад лекарств потребляли почти вдвое меньше. А тратили на их приобретение по нынешним меркам — копейки, пишет Weelkly.ua.

Средняя стоимость одной упаковки лекарства в 2011 году составила 14,5 грн., что на 16% больше показателя предыдущего года. "Дело в том, что фармацевты повысили свои цены исходя из уровня реальной инфляции", — объяснила директор по маркетингу фармацевтической маркетинговой группы "Бизнес-Кредит", кандидат медицинских наук Ирина Деревянко.

Рост средней цены медикаментов обусловлен и тем, что украинцы все чаще покупают импортные лекарства, которые намного дороже отечественных. Как отмечают аналитики компании "Фармстандарт", в 2011 году продажи препаратов высшей ценовой категории выросли на 10%, среднеценовой — на 5%, а продажи дешевых медикаментов снизились на 5%.

Который год подряд больше всего наши сограждане тратят на препарат "Актовегин". Он предназначен для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, патологии центральной нервной системы, ожогов и ран. Его продажи рекордны, несмотря на высокую цену — упаковка этого препарата стоит в рознице около 280 грн. Причина высокого спроса на "Актовегин" вполне объяснима: в Украине широко распространены болезни сердца и сосудов. По данным председателя комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяны Бахтеевой, количество инсультов в Украине выше, чем в европейских странах, в 13 раз, а гипертонией страдают около 14 млн. человек.

На втором месте по итогам 2011 года неожиданно оказалось средство от кашля "Кодтерпин". Это лекарство в 2010 году не входило в топ-десятку самых популярных. Такой взлет продаж удивителен еще и потому, что массированной рекламной кампании препарата не проводилось. Эксперты считают, что дело здесь не в лечебных качествах препарата (их никто не оспаривает). "Кодтерпин", как и многие средства от кашля, содержит вещество кодеин, являющееся наркотиком. Не исключено, что именно использованию не по прямому назначению препарат обязан рекордными продажами. В интернете не составит труда найти отклики, в которых "Кодтерпин" называется не иначе как "легальным наркотиком" и альтернативой изъятому из свободной продажи трамадолу. Там же можно прочитать, как именно получить кайф от приема этих пилюль от кашля.

Замыкает тройку наиболее продаваемых лекарств хорошо известный по рекламе препарат для нормализации функций печени — эссенциале. Среди лидеров продаж хорошо знакомые любому украинцу лекарства, которые продаются без рецепта, — ношпа, хлорид натрия, кардиологические препараты "Предуктал" и "Кардиомагнил", антибиотик "Аугментин", разрекламированные "Линекс" и "Лазолван".

Относительно спокойный в эпидемическом плане сезон 2011 года негативно сказался на продажах противогриппозных препаратов. Популярные противовирусные "Арбидол" и "Амизон" не вошли даже в топ-двадцатку самых покупаемых медикаментов.

Любовь украинцев к тем или иным лекарствам зачастую обусловлена не характеристиками самого препарата, а доверчивостью наших граждан. "Чаще всего есть прямая связь между активностью рекламной кампании и ростом продаж", — объясняет президент Всеукраинского совета защиты и безопасности пациентов Виктор Сердюк.

Понимая это, лишь в прошлом году фармкомпании потратили на рекламу 2,65 млрд. грн., что на 36% больше, чем в 2010 году, и в два раза больше, чем даже в докризисном 2008-м. Львиная доля затрат (95%) пришлась на телевизионную рекламу медикаментов.

85% рекламируемых лекарств — импортного производства. В разрезе брендов наиболее настойчиво украинцам предлагали болеутоляющий препарат "Солпадеин" — в его продвижение в прошлом году было вложено 77,1 млн. грн. На втором месте "Колдрекс" (73,4 млн. грн.) и мезим (59,2 млн. грн.).

При этом потребители зачастую даже не подозревают, что у раскрученных импортных препаратов существуют отечественные менее известные аналоги, которые отличаются от первых лишь более скромной упаковкой и более привлекательной ценой. Стоимость лекарств, идентичных по показаниям и содержанию активного вещества, может отличаться в разы. Однако в аптеках действует негласное правило: сначала предлагать покупателю более дорогой товар.

Между тем найти дешевое и не менее эффективное лекарственное средство довольно легко. Так же, как дорогостоящая ношпа, действует куда более дешевый препарат "Дротаверин". "Аспирин Упса" стоит 20 грн., а тот же препарат под названием ацетилсалициловая кислота — считанные гривни. Обезболивающее "Нурофен" в яркой нарядной упаковке тянет на 24 грн., а его полный аналог "Ибупрофен" стоит максимум 5 грн.

В 2011 году препараты отечественного производства составляли 65% всех проданных в Украине лекарств. Однако в денежном выражении на них пришлось лишь 28%. Дешевле украинские таблетки в том числе и за счет того, что производители меньше тратятся на рекламу.

Немає коментарів: