ПРАВДА ПРО СТАН УКРАЇНСЬКОЇ ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ГАЛУЗІ

На цьому ресурсі ви побачите не тільки професійний огляд преси, правдиве інформування про лікарські засоби, а й реальні дії ФармРади у боротьбі за права фармацевтів та права споживачів: документи, запити до влади, проекти законів; акції, заходи, конференції. Реальні люди, що не пошкодували життя для цієї боротьби.
Ми відкриті для спілкування: ви завжди можете звернутися до нас і поспілкуватися наживо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© Остерігайтесь інформаційних підробок.
БУДЬТЕ ОБЕРЕЖНІ! Не станьте жертвами шахраїв! Вимагайте документацію, перевіряйте репутацію!

субота, 14 січня 2012 р.

С января АМКУ продолжил исследование фармацевтического рынка

Уважаемые господа,

Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время Антимонопольный комитет Украины (далее – «АМКУ») проводит исследование фармацевтического рынка.

Так, в рамках данного исследования фармацевтические компании (в т.ч. их представительства в Украине), среди которых большинство наших клиентов, 10.01.2012 г. получили требования о предоставлении огромного объема информации. В частности, Комитетом запрашивается информация о самой компании, структуре всех её владений, видах и объемах деятельности, доходах, контрагентах, дистрибьюторах всех субъектов хозяйствования, входящих в единую группу.

В соответствии с указанным запросом АМКУ также необходимо предоставить копии всех внутренних документов, которыми руководствуются в своей деятельности все субъекты хозяйствования, входящие в одну группу, договоров, заключенных каким-либо субъектом хозяйствования, входящим в группу и пр.

Сам запрос с перечнем информации и документов, которые необходимо предоставить компаниям (в том числе их представительствам) изложен на 6(!) страницах.

В случаях с компаниями-нерезидентами, действующими в Украине через свои представительства, запрос адресован самой компании с пометкой «через представительство» и направлен на официальный адрес представительства в Украине.

Со своей стороны мы хотели обратить Ваше внимание на следующее:

1.В соответствии с украинским законодательством субъекты хозяйствования, их структурные подразделения, филиалы, представительства, их должностные лица и работники обязаны предоставлять АМКУ информацию и документы, в т.ч. с ограниченным доступом и/или содержащих банковскую тайну. Мы склонны полагать, что адресуя запрос на главный офис с пометкой «через представительство», АМКУ ожидает получить информацию в полном объеме, даже ту, которой у представительства непосредственно может и не быть (подразумевается, что на основании данного запроса представительство сможет обратиться в главный офис и собрать всю запрошенную информацию).

2.Украинским законодательством о защите экономической конкуренции установлен штраф в размере 1% дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) всех юридических и физических лиц, связанных отношениями контроля и входящими в одну группу, за не предоставление, предоставление в неполном объеме и/или предоставление недостоверной информации АМКУ.

3.В каждом пункте своего запроса АМКУ оперирует понятием «все субъекты хозяйствования, связанные отношениями контроля». Учитывая то, что понятие «контроля» в украинском законодательстве является достаточно широким, очевидно, что задача АМКУ – получить информацию по всей группе компаний (вплоть до главного офиса и его бенефициарах), осуществляющих деятельность не только в Украине, но и за границей.

Исходя из вышеизложенного, в случае получения подобного запроса ЮК «Правовой Альянс» рекомендует:

1.Не игнорировать данный запрос и предоставить на него аргументированный ответ в установленные в нем сроки.

2.Проанализировать возможность предоставления той или иной информации, а в случае невозможности предоставить какую-либо информацию, дать аргументированное пояснение о невозможности предоставления/отсутствии и т.д. такой информации.

3.Предоставляя или не предоставляя какую-либо информацию, продумать алгоритм своих действий наперед, ведь по итогам получения ответа на указанный запрос АМКУ может возбудить дело о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции не только в части предоставления информации в неполном объеме и/или предоставления недостоверной информации, а и по другим нарушениям (например, за антиконкурентные согласованные действия и т.д.).

4.В случае предоставления информации на запрос, важно, чтобы поданная информация соотносилась с данными, переданными Вашими дистрибьюторами, дилерами, контрагентами и т.д. на аналогичные запросы АМКУ, датированные октябрем 2011 года. В случае несоответствия данных, у АМКУ будут все основания открыть дело за предоставление АМКУ недостоверной информации.

"ФармРаде" - почтой ЮК "Правовой Альянс"

Немає коментарів: